Это кажется таким заманчивым. Ребенок – гордость школы и победитель олимпиад. Золотая медаль и ВУЗ на выбор. Но что ждет такого ребенка дальше? И почему в исследованиях отличники оказывались во взрослой жизни не такими успешными, как троечники?
Давайте сразу оговоримся – есть действительно талантливые дети, которые тянут учебу на все пятерки. При этом их общение со сверстниками не страдает. Случаи эти – исключительны и маловероятны.

delat-li-iz-rebenka-otlichnika

А есть дети, у которых родители пытаются реализовать свои амбиции, плохо представляя ребенка, как личность, с ее потребностями.
Обычно вопрос ставится так, что дети вынуждены зарабатывать любовь и признание родителей своими оценками. Каких усилий бы это не стоило. Достигнув, вершины своих успехов они очень боятся оказаться свергнутыми с пьедестала. Их сопровождает повышенный уровень тревожности и страх совершить ошибку. Отличные оценки становятся их целью, в ущерб другим жизненно важным потребностям. Страдают очень важные составляющие человеческой жизни – общение со сверстниками, коммуникативные навыки, творческий потенциал.

Да, приобретаются дисциплинированность, прилежание и ответственность. Но на выходе во взрослую жизнь эти качества очень ценятся в среде работников крепкого среднего звена. Это хорошие рабочие лошадки – трудолюбивые, обучаемые, исполнительные и ответственные. А вот руководителю, лидеру качества нужны совершенно другие. Отличник никогда не рискнет начать свой бизнес – страх перед возможным провалом, тревожность, вынуждающая просчитывать все возможные последствия, остановят его еще на этапе планирования.

Так с каким «багажом» выйдет в жизнь наш отличник? Смогут ли ему помочь зависимость от оценки окружающих, высокий уровень тревожности и низкий креативности, неумение быть гибким и адаптивным в общении? Ответ очевиден.

Может быть, разумнее исходить из того, что ребенок должен быть просто счастлив? Ответственен за свои оценки, но без потери любви родителей за тройки? Исходить из того, что и общение со сверстниками – это одна из самых важных составляющих его жизни?